Страничка психолога

Личная страница педагога-психолога

То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно. Подвести к этому ребёнка и есть главная задача современного учителя.

Л. С. Выготский

Здравствуйте, меня зовут Агафонкина Елена Александровна, я педагог-психолог ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса». В техникуме я работаю с октября 2016 года.
Главное направление деятельности: психолого-педагогическая и коррекционная работа, направленная на адаптацию, развитие профессиональных личностных качеств и самореализацию обучающихся.
Цель моей работы – деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса для формирования комфортной среды, способствующей лучшему усвоению обучающимися выбранных ими профессий.

Главной моей задачей, как практического психолога техникума, является создание социально-психологических условий для формирования современной системы ценностей и компетенций у студента, поддержание психического здоровья обучающихся, а также психологическая помощь в сложных жизненных ситуациях.

Здесь я буду делиться с вами полезной информацией.

Режим работы:
Понедельник-четверг: 830-1650
Пятница: 830-1610
Место работы:
г.Южно-Сахалинск, ул.Комсомольская 212, общежитие корпус № 2, каб.107

Буду рада встрече с Вами!

Дорогие друзья!
• Если Вам хочется узнать и полюбить себя, стать увереннее и успешнее;
• Если в Вашей жизни происходят нежелательные перемены;
• Если Вы разочаровались в себе или друге;
• Если Вам кажется, что груз неудач так велик, что выбраться из – под него невозможно;
• Если вдруг Вы решили, что всё лучшее уже прошло, а впереди нет ничего интересного, не падайте духом!
• Если Вам кажется что – «мир рушится».
Выход есть! Вход в него начинается в кабинете психолога.
Вас ждут на встречу каждый день.
Дополнительная информация в кабинете психолога

С кем не надо путать психолога
ПСИХОЛОГ
Помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать
ПСИХИАТР
Лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии
ПСИХОЛОГ
Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии
ПЕДАГОГ
Учит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая свободу личности
ПСИХОЛОГ
Не принимает участия в дискриминационных мероприятиях, не порицает и не наказывает, контролирует состояние клиента только при помощи профессиональных методик и только при личной встрече
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Санкционирует и осуществляет порицание и наказание, контролирует и ограничивает действия гражданина, нарушающего закон
ПСИХОЛОГ
Предлагает на выбор несколько рекомендаций, соответствующих возможностям личности
ЮРИСТ
Дает однозначную рекомендацию
ПСИХОЛОГ
Не допускает оценочных ситуаций
СВЯЩЕННИК
Отпускает грехи, имеет право оценивать поступки личности с точки зрения постулатов веры
ПСИХОЛОГ
Опирается только на профессиональные знания, личный профессиональный опыт и несет личную ответственность за результаты
ЭКСТРАСЕНС
Использует информацию, полученную из сомнительных источников, и не может нести полной ответственности за результаты
ПСИХОЛОГ
Не действует втайне от клиента, рассчитывает на реальные возможности – свои и клиента
МАГ
Не объясняет клиенту, что и как он будет делать, рассчитывает на внешние силы
ПСИХОЛОГ
Может НЕ все
ГОСПОДЬ БОГ
Может все

[свернуть]

С какими вопросами обращаются к психологу:

  • Неудовлетворенность собой;
  • Депрессия или Одиночество;
  • Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (родители, друзья);
  • Расставание или развод родителей;
  • Проблемы в отношениях между обучающимися и педагогами;
  • Проблемы в учебе;
  • Поиск своего Я;
  • Конфликты в жизни;
  • Неразделенная любовь;
  • Предательство и обман;
  • … и многое-многое другое

Работа над собой

ТЕХНИКУМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ:

  • Социально-психологическое и психологическое консультирование;
  • Психологическая диагностика;
  • Психологическая коррекция;
  • Психологические тренинги;

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Психологическое просвещение и консультирование
  • Психологическая профилактика
  • Коррекционно-развивающее направление

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ:

  • Групповая работа со студентами
  • Индивидуальная работа со студентами
  • Работа с родителями (в том числе родительские собрания)
  • Работа с преподавателями и мастерами п/о

МЕТОДЫ:

  • Диагностика
  • Психолого-педагогическое наблюдение
  • Социально-психологический тренинг
  • Психологические игры и упражнения
  • Беседы

«Не ждите какого-то особо благоприятного момента, который не наступит никогда. Начинайте там, где стоите, используя средства, которые в вашем распоряжении, а более совершенные инструменты появятся уже по мере движения».  Наполеон Хилл

«Если человек уверенно движется навстречу своей мечте, стремится жить жизнью, которую сам себе нарисовал, его ждет успех, которого трудно ожидать в обычной жизни». Генри Дэвид Торо

«Мало что на свете обладает той же силой, что и позитивная поддержка. Улыбка. Выражение оптимизма и надежды. Слова «вы это можете», когда особенно тяжело».  Ричард М. Девос 

«Каждое препятствие, каждая неудача и неприятный опыт содержат в себе семена эквивалентного блага и могут оказаться замаскированным подарком судьбы». Наполеон Хилл

Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник
И он не супер человек.
Он также дышит, так же любит
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб
Он все не знает о себе.
Твои измерить может память,
Мышление, темперамент, речь.
Он может чуть, чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель
Он лишь подсказка- не ответ.
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая
за вас ее не сотворит.
Советом в жизни помогая
за вас ее не проживет.
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он человек среди людей.

ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА

Последствия общения с психологом имеют большую личностную значимость будь то ребенок или взрослый. Каким будет вмешательство психолога — развивающим или разрушающим личность клиента — зависит от соблюдения им этических принципов профессиональной деятельности.

ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

  1. Информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов клиентов.
  2. Лица, участвующие в психологических исследованиях, тренингах и других мероприятиях, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам и (или) учреждениям.
  3. Участие обучающихся, родителей, педагогов в психологических процедурах (диагностика, консультирование, коррекция и др.) должно быть сознательным и добровольным.
  4. Если информация, полученная от клиента, запрашивается экспертами (для решения вопроса о компетентности психолога во время его аттестации), она должна быть предоставлена в форме, исключающей идентификацию личности клиента экспертами. Для этого вся информация о клиенте регистрируется и хранится с учетом строгой конфиденциальности.
  5. Отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности клиента окружающими людьми, не включенными в круг специалистов, работающих с данным клиентом.
  6. На присутствие третьих лиц во время диагностики или консультирования необходимо предварительное согласие клиента или лиц, несущих за него ответственность (в случае, если клиент не достиг 16-летнего возраста).
  7. Администрация органа управления образованием или образовательного учреждения, по заданию которого проводится психологическое обследование, должна быть предупреждена о том, что на нее распространяется обязательство сохранения профессиональной тайны. Сообщая администрации результаты обследования и своего заключения, психолог должен воздерживаться от сообщения сведений, наносящих вред клиенту и не имеющих отношения к образовательной ситуации.

ПРИНЦИП КОМПЕТЕНТНОСТИ

  1. Психолог четко определяет и учитывает границы собственной компетентности.
  2. Психолог несет ответственность за выбор процедуры и методов работы с клиентом.

ПРИНЦИП ОТВЕТСТВЕННОСТИ

  1. Психолог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед клиентом и обществом за свою профессиональную деятельность.
  2. Проводя исследования, психолог заботится, прежде всего, о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред.
  3. Психолог несет ответственность за соблюдение данного Этического кодекса независимо от того, проводит он психологическую работу сам или она идет под его руководством.
  4. Психолог несет профессиональную ответственность за собственные высказывания на психологические темы, сделанные в средствах массовой информации и в публичных выступлениях.
  5. Психолог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и компетентности.
  6. Психолог может не информировать клиента об истинных целях психологических процедур только в тех случаях, когда альтернативные пути достижения этих целей невозможны.
  7. При принятии решения об оказании психологической помощи недееспособным лицам (несовершеннолетним; лицам, находящимся в остром стрессовом состоянии; больным, имеющим на момент обращения диагноз психического расстройства, который известен психологу, и т.п.) психолог несет ответственность за последствия выбранного и использованного им вмешательства. (В случаях, если ребенок не достиг 16-летнего возраста, согласие на его участие в психологических процедурах должны дать родители или лица, их заменяющие).

[свернуть]

Психолог не должен всю ответственность брать на себя. Его задача более сложная — постепенно сформировать чувство и готовность к ответственности у консультируемых клиентов. Сам же консультант отвечает за саму организацию такой помощи, но не за принимаемые решения — это право (и ответственность) принадлежит клиенту как субъекту самоопределения.

ПРИНЦИП БЛАГОПОЛУЧИЯ КЛИЕНТА
  1. В своих профессиональных действиях психолог ориентируется на благополучие и учитывает права всех субъектов образовательного процесса. В случаях, когда обязанности психолога вступают в противоречие с этическими нормами, психолог разрешает эти конфликты, руководствуясь принципом «не навреди».
  2. Психолог в ходе профессиональной деятельности не должен допускать дискриминации (ограничения конституционных прав и свобод личности) по социальному статусу, возрасту, полу, национальности, вероисповеданию, интеллекту и любым другим отличиям,
  3. В профессиональной деятельности психолога образования приоритетными объявляются права и интересы ребенка как основного субъекта образовательного процесса.
  4. Психолог придерживается доброжелательного и безоценочного отношения к клиенту.

[свернуть]

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ

  1. Начинать утро с улыбки.
  2. Не думать о ребенке с тревогой.
  3. Уметь “читать” ребенка.
  4. Не сравнивать детей друг с другом.
  5. Хвалить часто и от души.
  6. Отделять поведение ребенка от его сущности.
  7. Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.

[свернуть]

ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ

  1. Если ребенка часто критикуют, он учится ненавидеть.
  2. Если его часто упрекают, у него возникает комплекс вины.
  3. Если высмеивают – становится замкнутым.
  4. Ваша невежливость выращивает его грубость.
  5. Ваша несправедливость – его нечестность.
  6. Ничто так не подрывает уважение к старшим как невыполненное обещание или обман.
  7. Если ребенок растет в терпимости, он учится быть терпимым к другим и ему не грозит одиночество и беззащитность.
  8. Если его часто подбадривают, учится верить в себя.
  9. Если не забывают одобрять его хорошие поступки и мысли, учится ценить себя и быть благодарным.
  10. Если растет в дружелюбии, научится находить дружбу и любовь.

[свернуть]

Полезная информация:

Скачать (PPTX, 314KB)


Скачать (PPTX, 910KB)